|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Если вы уже зарегистрированы,
пожалуйcта, войдите в ваш кабинет Кошельки для приема оплаты участия: U305037964296, U368919554521 Мы в социальных сетях
14.03.2013
Александр Фомин: «Скоро поисковики скажут — мы не только ищем, мы решаем ваши проблемы»
Эксклюзивное интервью, специально для IMDays 2013, подготовила журналист Татьяна Анкудинова. Руководитель проектов AD|LABS Украина Александр Фомин больше работает, к сожалению, с российским рынком. Но мечтает, что скоро и украинские компании будут так же стремительно развиваться и в полной мере использовать весь арсенал диджитал-инструментов для продвижения бизнеса в интернете. Именно поэтому, Александр — активный участник и докладчик Всеукраинского Форума «Дни интернет-маркетинга» 2013. Кроме того, он член жюри на премию ИВИН 2013. Обещает быть непредвзятым и оценивать, как поисковая машина — сравнивать с эталоном. О докладе, премии ИВИН 2013 и поисковых машинах, которые решают проблемы, в нашем интервью с Александром Фоминым. Здравствуйте Александр, расскажите о теме Вашего доклада, может быть об «изюминках», но не всех, пусть останется интрига… Мы планируем представить доклад на тему персонализации. Эта тема достаточно модная сейчас в интернете, учитывая то, что и одна и вторая крупные поисковые системы, речь идет о YANDEX и GOOGLE , на этом акцентируют внимание. Несмотря на то, что YANDEX долго отказывался от персонализированного поиска, то на текущий момент компания об этом заявила. И теперь, не зависимо от того, вошли вы в свой аккаунт или нет, ваша выдача будет персонализирована. На самом деле, вопрос достаточно интересный и емкий в отношении того, казалось бы, зачем, если выдача устраивает, делать еще какие-либо движения для пользователя? Но, если вспомнить о том, что на протяжении последних лет поиск сильно изменился, поисковые машины перестали отвечать на вопрос, как таковой, они стали решать задачи пользователя, то есть быть не только подсказчиком, но и предоставлять решения. Не надо забывать, что поисковый рынок — это тоже бизнес, он требует решений для пользователей, и если решений не будет, то пользователь будет просто уходить. Хотелось бы дать тенденции, основные ключевые моменты, с другой стороны хотелось бы сработать и на SEO аудиторию, потому что много вопросов для обсуждения. Как эта тенденция персонализации может развиваться в будущем, во что трансформироваться? Поисковая машина уже о вас и так все знает. Насколько она это использует — другое дело. Нужно понимать, что если есть задача, то, наверное, можно немного пофантазировать и пойти по пути — если есть задача, то она решается в рамках какой -то проблемы. Наверное, скоро поисковики скажут, что они решают наши проблемы. Я думаю, что персонализация просто займет свою нишу в будущем, это не будет каким- то глобальным явлением, все-таки опыт показал, в целом — есть среднее понимание аудитории, есть некие траектории поведения пользователей, а какие-либо отклонения в поведении, пользователи решают с помощью персонализации. Но это не будет тем глобальным «бичом» и, по – прежнему, можно будет говорить о каких- то позициях выдачи. Насколько в Украине используется SEO, как инструмент бизнеса? На самом дела, мне, по долгу должности, приходиться больше работать с российским рынком. Украинский рынок ничем, по сути, не отличается, он такой же. Хотя, конечно, немножко грустно, что даже у наших соседей, россиян, все развивается намного быстрее. Может быть, мы проводим мало мероприятий на эту тему, может быть, нужно больше. На самом деле, там рынок более динамичный. Там рождаются новые схемы сотрудничества. Понимания инструментария там все- таки больше и лучше. Очень хочется, чтобы это входило и к нам, чтобы те, кто приходит за продвижением сайта, хотели бы не только занять позицию выше конкурента, что чаще является ошибочным, но и работали с маркетинговыми показателями — средней стоимостью привлечения и т.д. Хотелось бы, чтобы SEO, как инструмент, трансформировался из чего-то такого «подпольного» и «серого» — в нормальный маркетинговый инструмент. Александр, Вы — член жюри премии ИВИН 2013. Как будете выбирать лучшего, чем будете руководствоваться и на что обращать внимание? Судить всегда сложно. Здесь ответ я буду искать в достаточно простой плоскости. Поисковая машина говорит – ваш сайт должен отвечать на запрос, минимум. Потому, на всех номинантов я буду смотреть через призму ответа на запрос. Естественно, у каждого сайта есть своя целевая аудитория, и если сайт будет иметь признаки и лучше всего отвечать на вопрос с точки зрения продвижения — это, наверное, будет лучший кандидат. Критерии я раскрывать не буду, пусть это будет маленьким секретом. Но во время доклада, если кому-то будет интересно, я обязательно поделюсь опытом, думаю, это будет интересно. Как Вы можете гарантировать свою независимость и объективность при оценивании номинантов? Я всегда исповедую принцип максимальной отстраненности от интересов. Это — здравый принцип работы. Это — со мной живет. Поэтому, просто поверьте мне, что действительно так будет. Что касается объективности, то здесь еще сложнее. Так или иначе, любой эксперт больше субъективен, но я постараюсь все взвесить, опираясь на опыт. Всегда есть некие эталоны. Как бы там ни говорили, что нет лучшего сайта, поисковая машина, методом ранжирования, априори говорит, что есть некие эталоны. Вот мы попытаемся взять эти эталоны и сравнить претендентов с ними, и это будет мерой объективности. На Ваш взгляд, насколько важна премия ИВИН 2013 и как влияет на развития бизнеса в интернете? Премия это хорошо, потому что премия — это всегда награда за некое действие. Премия — это мотивация. Не так много мероприятий, на которых, каким- то образом, что-то отмечают. И в этом отношении у премии ИВИН 2013 есть перспектива. Нужно развивать премию ИВИН и по количеству номинантов, которое, я уверен, будет расти. И, если мы на сайтах увидим значок премии, то это будет показателем того, что она значима и люди этим гордятся. Полное видео-интервью
Приглашение от Александра Фомина на IMDays 2013
|
|||||||||||||||||||