Организаторы
Yudjes Group Украинская Ассоциация Маркетинга
Форум 2015 состоялся! Благодарим всех, кто принимал участие!
12 Марта 2015 года г. Киев
Внимание участникам!
IMDays 2015 проводиться не будет!
 
   
 
Главная Новости Потребитель жаждет эмоций!
 
 

Мы в социальных сетях
SEMINAROOM
08.02.2014

Потребитель жаждет эмоций!

anton_beletsky.jpgЭксклюзивное интервью c Антоном Белецким, специально для IMDays 2014, подготовила Компания Информационных и PR- технологий «ЮДЖЕС ГРУПП».

Антон Белецкий из тех профи, которые, собственно, задают тон всей отрасли. На таких равняются, стараются следовать их принципам, копируют, а вот конкурировать с такими, фактически невозможно. Антон сейчас создает эмоции одновременно в нескольких ипостасях - директор по стратегическому маркетингу «Пицца Челентано» Киев, директор по стратегическому маркетингу, идеолог и совладелец «Фанера Project» (сеть Фан-баров «Банка» и Кафе-дайнеров «Желток»). За год основатели сети Фанера Project – Антон Белецкий и Максим Храмов, по версии Инвест-газеты, в 2013 году уже вошли в десятку лучших рестораторов Украины.

Белецкий никогда не останавливается. Сам он достаточно спокойный и внешне сдержанный человек, что не мешает Антону быть лучшим в маркетинге эмоций в Украине. Секреты? Механизмы? Схемы? Кропотливая работа? Или неуемная фантазия и желание творить? Всеми тайнами Антон Белецкий поделится на Всеукраинском форуме «Дни Интернет-маркетинга» 2014. Тема его доклада «Эмоциональное вовлечение потребителя в маркетинг бренда». Одновременно с этим, Антон Белецкий и его проект «Фанера Project» номинируются на Премию ИВИН 2014. Хотя опыта уже столько, что можно и в жюри, однако азарт победил. Интервью, которое не оставит равнодушным, ведь эмоциональность в тренде!

Эмоциональность в интернет-маркетинге остается на подъеме? В 2013 Вы говорили, что это главный тренд, он получился долгоиграющим, или просто, так сказать, видоизменился?

Этот тренд не столько видоизменился, сколько усилился. Люди хотят эмоций, но отношение к ним изменилось – многие компании стали заигрывать с потребительскими эмоциями и теперь, получив некий уровень, стало сложнее удивить потребителя и вызвать в нем новые эмоции. То, что ранее было достаточным, стало малым. Потребитель хочет все большего, и если многие компании не успели обеспечить хотя бы малые эмоции, то они уже не успели. Поэтому, теперь выиграют те, кто уже шел по этому пути. Приведу пример на «котиках». В сети фото и видео милых котиков уже несколько лет являются беспроигрышным инструментом привлечения внимания. Также, фото котика в интерьере, сразу включало потребителя на позитив. Сейчас, мало хорошенького котика, теперь он должен быть еще и в интересной ситуации. В заведении потребитель уже хочет видеть не картинку, а живого котика, которого можно погладить и т.д.

Всем ли под силу эффективно использовать эмоциональность в продвижении своего бренда/товара? Возможно, этот тренд эффективен только для определенных видов бизнеса?

Под силу всем. Ограничение только внутри головы топ-менеджера и/или собственника, которые сами не дружат с чувством юмора и считают, что в бизнесе «приколы» и эмоции – это не нормально. Только «рацио» и никаких эмоций. Это можно считать нормальным на b2b рынке, на котором действительно главенствует «рацио» и далеко не всегда эмоции могут сработать. Хотя и на этом рынке эмоциональные игроки появляются практически во всех его отраслях, ибо в любой компании решения принимают люди, а люди, по определению, вначале реагируют эмоционально, а потом, под свои эмоции, находят рациональное объяснение. И те компании, которые на b2b рынке начали работать с эмоциями, как минимум, смогли ярко дифференцироваться от своих конкурентов, что дает и высокую узнаваемость, и четко отделяет их от общей массы конкурентов. На b2c рынке эмоциональность это уже must have. В той или иной мере, игроки b2c рынка начинают это понимать и использовать, исключением могут быть, разве что монополисты.

Ваш доклад на Всеукраинском форуме «Дни Интернет-маркетинга» 2014 посвящен эмоциональному вовлечению потребителя в маркетинг бренда. Расскажите немного о докладе. Правильно ли я понимаю, что Вы поделитесь опытом создания фактически фан-клуба бренда?

Я планирую рассказать о том, как постоянное создание ярких эмоций формирует лояльность, легко превращает потребителя в евангелиста бренда и это легко решает все маркетинговые и промо задачи. Именно поэтому, мы в своей практике, кроме работы с продуктом, постоянно работаем в направлении постоянного усиления эмоциональности, предоставления все новых и новых якорей эмоциональности, даем возможность гостям и клиентам самостоятельно продвигать нас. Нет, не формируя фан-клуб – фан-клуб это что-то организованное, централизованное… Мы - за децентрализацию, ибо она эффективнее. Мы просто поддерживаем желание о нас говорить и делаем все возможное, чтобы поводов о нас говорить было много, и они были позитивные, имели в себе высокий вирусный потенциал. Как только мы видим некий новый вирусный тренд, который может быть использован в нашем ресторанном бизнесе - мы тут же это внедряем.

Антон, Вы и Ваш проект «Фанера Project», номинируетесь на Премию ИВИН 2014. Какие эмоции испытываете, ведь Вы и сами - профессионал, а тут Вашу работу будут оценивать? Ожидаете сильной конкуренции?

Я не боюсь конкуренции и оценки. В первый же год существования этого проекта с новыми брендами и заведениями, мы с партнером сразу же вошли в ТОП-10 рестораторов Украины. Финансовые показатели наших форматов в 4 раза лучше, чем в среднем по рынку. За первый год работы мы открыли 7 успешных заведений в новых форматах, у нас огромная лояльная аудитория. Мы для себя и для нашей клиентской аудитории уже победили, независимо от оценки экспертов, коллег и т.д. Это бизнес, тут самое правильное голосование – это голосование «рублем» потребителя, а самая важная премия – ежемесячные дивиденды акционеров и лояльность клиентов. С этим у нас все очень хорошо. Однако, мы всегда рады любым другим оценкам нашей деятельности, но все-таки, это не более, чем приятное дополнение к уже тому, что у нас есть.

Насколько, на Ваш взгляд, изменился отечественный рынок интернет-маркетинга в сравнении с прошлым годом? Какие тренды сейчас «на коне», а какие на подходе?

В прошлом году он уже начал меняться. Но еще в прошлом году нормой оценки интернет-деятельности бренда/компании считалось количество «лайков» на ее фб - странице, количество посещений ее сайта и т.д. Сейчас парадигма изменилась. Все понимают, что интернет - это куда больше, чем страница бренда, чем тот же фейсбук и т.д. Человек «залайкавший» страницу и лояльный гость – это зачастую не синонимы.

Своя аудитория на собственных платформах важна, но парадигма собственных платформ поменялась. Ранее, информация на них и просмотр ее аудиторией были важны, теперь собственные платформы, в первую очередь, место, где представители аудитории могут дать обратную связь, получить максимум информации о бренде. Но и для этих целей – это не самое важное.

Если страница бренда за полгода собрала 20 000 «лайков» – это хорошо, но если это единственное место, где о бренде можно узнать, то это очень плохо. Если страница бренда имеет 2000 «лайков» – это немного, но если о бренде говорят везде и только один пост о бренде собирает, например, на 9gag или yaplakal, 39 000 «лайков» этого поста на фейсбук, за 3 дня – это очень круто и если это в системе, то это прекрасно. Это, кстати, пример из практики одного из наших брендов (цифры и 2000 и 39 000 – это реальные цифры).

Сейчас приходит понимание того, что мы не можем сделать так, что все люди будут искать нашу страницу. Все получают информацию из разных источников, и в первую очередь, это не бренд страницы. Соответственно, надо быть везде, где есть люди. Сделать так, чтобы люди сами писали о вас на 9gag, yaplakal, fishki.net и т.д. Посты о наших брендах люди размещали сами, за ними о нас писали не только крупнейшие развлекательные ресурсы пост-советского пространства, а были даже, и не одна, публикации в онлайн-изданиях, и даже печатном глянце в Лондоне, Берлине, даже в Софии. При всем этом, мы сами не прикладывали к этому никаких усилий. Но знаем все, что там происходит, все виды отзывов. Мы, с одной стороны, можем делать продукт, который интересен, как контент, и достаточно эмоционален для того, чтобы иметь встроенную «вирусность». А с другой стороны, мы используем не одну систему онлайн мониторинга, и мимо нас не проходит ни одно упоминание нашего бренда, ни один комментарий из любой обратной связи, которую пользователь может оставить где угодно. Именно эти показатели и этот подход соответствует существующему тренду работы по продвижению в онлайн-пространстве.

Есть еще один тренд, который искусственно сформировали площадки типа фейсбук. Он задает тон в других площадках – это минимизация платного продвижения. Фейсбук первый активизировал это - в разы уменьшил возможность отображения в ленте пользователя новостей от брендов, на страницы которых он подписан, чтобы мотивировать бренды оплачивать рекламу.

То есть, если ранее вашу страницу с 10 000 подписчиками в ленте видело хотя бы 5000-7000 подписчиков, то теперь, это количество снизилось до 1000-2000. Поэтому, чтобы их проинформировать, необходимо платить за продвижение страницы и конкретных постов. Тем самым площадки задали тренд увеличения финансирования в дистрибуцию информации на собственных площадках, подтолкнув развитие ранее описанного тренда – продвижение бренда через сторонние платформы. В будущем, скорее всего, еще более усилится именно этот тренд - децентрализация продвижения и дистрибуция информации и контента.

Интервью подготовила компания информационных и PR-технологий «ЮДЖЕС ГРУПП».
Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
 
 

Партнёры форума2015

Seo-партнер
Генеральный телевизионный партнер
Информационная поддержка
Цветочный партнер
Партнёр E-mail и SMS рассылок
Печатный партнер
Ведущий онлайн-партнер
Информационная поддержка
При поддержке
Информационная поддержка
 
Персональный вход
Ваш электронный адрес (логин):
Пароль:
Забыли пароль? | Зарегистрироваться
Войти как пользователь:
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.